В основном мобилизуют микроавтобусы, внедорожники и грузовики. Как сообщают наши источники, имеются такие случаи и в Днепродзержинске — на предприятия, где есть свой автопарк, приходят представители военкомата и просят выделить автомобиль на нужды армии.
Юристы советуют приглашать на изъятие адвокатов, которые проследят за правильным составлением актов приема-передачи и проведением оценки машины. Это нужно для возмещения ущерба владельцам в последующем, ведь машина может быть повреждена, пишут «Вести».
Владельцам, чьи авто забрали на фронт, нужно быть готовыми к тому, что визуально их «железного друга» могут сильно изменить. Ведь цели, для которых могут взять на службу автомобиль, самые разные — перевозка диверсионных и спецгрупп, транспортировка военной техники и вооружения, а также перемещение боевых командиров.
Исходя из военной необходимости составляется и разнарядка для военкоматов. В одном из них подтвердили, что в первую очередь сейчас забирают машины, работающие на дизельном топливе, а типы машин: пикапы — машины с открытым багажником, куда легко можно запрыгнуть на ходу в боевых условиях, а также внедорожники.
Если боевые действия продлятся до холодов, могут понадобиться и авто с бензиновыми двигателями. Во всех военкоматах есть информация о том, какой транспорт есть в наличии в районе.
В Минобороны неохотно комментируют тему. «Я знаю, что некоторые предприятия уже передали авто на нужды АТО, они просто просят оформить накладные, что машины отдали по мобилизации. Их будут использовать для разных нужд. Автомобилей не хватает, но пока это не массовое явление», — сказал нам начальник управления прессы и информации Минобороны Богдан Сеник.