Верховная рада Украины может изменить требования для автомобильных перевозчиков, которые оказывают услуги перевозок на такси. Об этом идет речь в проекте закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно урегулирования работы такси, легковых автомобилей по заказу и информационно-диспетчерских служб" (№3107), сообщается на сайте ведомства, пишет "Обозреватель".
Разработчиками данного проекта являются народные депутаты Андрей Гордеев, Андрей Вадатурский (фракция "Блок Петра Порошенко") и Олег Медуница ("Народный фронт").
Документом предлагается дополнить законодательство новыми терминами, в частности, "организатор перевозок на такси", "информационно-диспетчерская служба" и "перевозки на такси", усовершенствовать существующие определения "стоянка такси" и "такси".
За организацию перевозок на такси, согласно проекту, будут отвечать органы местного самоуправления соответствующих населенных пунктов, а в аэропортах, имеющих статус международных, и находящихся за пределами населенных пунктов, – на органы местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов (соответствующие областные советы).
Организаторы перевозок получат возможность:
устанавливать дополнительные требования к автомобильным перевозчикам, автомобильным самозанятым перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров на такси, их водителям, информационно-диспетчерским службам, в том числе, по их визуальным признакам, техническим требованиям к оборудованию;
определять основные принципы деятельности информационно-диспетчерских служб вызова такси;
дополнять перечень документов, на основании которых выполняются пассажирские перевозки, договором об информационно-диспетчерское обслуживание (в отдельных случаях) и документами, подтверждающими страхование пассажира и гражданско-правовой ответственности.
Согласно с пояснительной запиской к документу, целью разработки проекта является упорядочение хозяйственной деятельности в сфере перевозок на такси, легковыми автомобилями по заказу и информационно-диспетчерских служб, введения государственного регулирования, которое позволит создать в этой сфере прозрачное конкурентную среду и обеспечение соблюдения всеми участниками данного сектора экономики требований законодательства.
Такие инициативы направлены на решение таких проблем:
недополучение бюджетами разных уровней надлежащих налоговых платежей,
неофициальное оформление работников;
нарушение требований безопасности перевозок (потребитель не получает услуг надлежащего качества) и прочее.
Как указывается в пояснительной записке к документу, численность лиц, задействованных в таксомоторных перевозках в Украине, составляет около 200 тыс. и примерно такое же количество составляют транспортные средства, используемые в процессе данного вида перевозок. Денежный оборот указанного рынка предоставления услуг в масштабах страны составляет более 20 млрд грн на год.
"Около 85% участников рынка перевозок на такси в Украине осуществляют свою деятельность вне правового поля. Кроме того, из числа информационно-диспетчерских служб, деятельность которых в подавляющем большинстве случаев неразрывно связана с услугами такси, только 10% зарегистрированы в установленном законодательством порядке как субъекты хозяйствования, предоставляющих соответствующие услуги", - говорится в пояснительной записке.