Министерство экономики представило новый проект, который нацелен на то чтобы изменить порядок гарантийного ремонта бытовых товаров и техники. Интересно, что правила ремонта не менялись в стране уже 20 лет.
Данный проект опубликован на сайте Минэкономики.
Новые правила ремонта
Производители обязаны выполнять бесплатно гарантийный ремонт товара, если есть договор о его гарантийном обслуживании.
Если во время монтажа продавец заметил проблемы, которые невозможно устранить на месте, то покупатель вправе потребовать следующее:
- заменить товар на такой же или аналогичный, который есть в продаже у продавца;
- отправить товар на ремонт;
- вернуть деньги за товар.
Если после диагностики выяснилось, что неисправности товара нет или она есть по вине продавца, то покупателю должны выдать соответствующий документ, который может быть в письменной или электронной форме.
В случае, если покупатель не согласен с таким решением, то он может потребовать провести экспертизу товара.
Любая диагностика товара, гарантийный ремонт и замена для покупателя будет бесплатной.
Гарантийный срок и ремонт
Гарантийный срок на товар начинает действовать со дня его передачи покупателю.
Срок выполнения гарантийного ремонта составляет 14 дней с даты покупки, или по договоренности сторон в другой срок.
Если будет доказано, что покупатель виновен в поломке товара, то продавец имеет право отказать ему в бесплатном ремонте.
Компенсация
Если гарантийный ремонт будет задерживаться, то покупатель должен получать компенсацию, которая составляет 1% от стоимости товара за каждый день задержки.