В украинских пассажирских поездах грядут перемены. В прошлое уйдут стеклянные стаканы с мельхиоровыми подстаканниками, а у проводников появится инструкция, как общаться с пассажирами, пишут "Вести".
Новые стандарты качества обслуживания разрабатывает специальная комиссия из сотрудников железной дороги и представителей пассажиров. Для проводников составляют разговорник. Например, слова «Здравствуйте» и «Приятного путешествия» станут обязательными. К тому же проводникам будут настойчиво рекомендовать избегать конфликтов. Для этого в любых спорных ситуациях они должны будут извиняться, даже если пассажир не совсем прав. Проводникам будут рекомендовать разговаривать на том языке, на каком к ним обратился пассажир. А пассажирам с детьми и пожилым людям они обязательно должны будут предложить помощь при посадке в вагон.
В числе новинок и то, что на платформы нанесут разметку, чтобы люди знали, где и какой вагон остановится. А при посадке по радио будет звучать спокойная лаунж-музыка. Сейчас в поездах включают песни, которые рекомендует «Укрзализныця», в основном это украинские народные.
Любопытно, что до конца года в поездах исчезнут стеклянные стаканы для чая с подстаканниками. На их место придут картонные стаканчики. К такому решению пришла рабочая группа. Главная причина — санитарно-гигиеническая. Мол, обрабатывать стеклянные стаканы в пути достаточно сложно, а такие термические установки, как в самолетах, установить в поезде не получится.
Проводники к новинкам относятся скорее отрицательно. «Это в советские времена были красивые из мельхиора, а сейчас попроще — из специального сплава с нержавейкой. Но что те подстаканники, что эти пассажиры иногда прихватывают с собой на сувениры. Приходится стоимость возмещать. Я не против картонных стаканчиков, но в поездах исчезнет некая изюминка. Ведь иностранцы, когда видят наши подстаканники, как дети малые восторгаются ими», — рассказал проводник Олег Ващенко. Кстати, иногда можно было договориться с проводником и выкупить приглянувшийся подстаканник за 60–80 грн.
Что касается вежливости, то тут проводники не согласны. «Знаете, сколько порой неадекватных пассажиров едет, иногда они нервные, может, даже и больные. И как мы им будем все время говорить: «Извините, вы все равно правы»? Нужно в каждом случае разбираться и, если нужно, полицию вызывать», — считает проводник Татьяна Чернявская.