Минимум 1 тыс. грн для предпринимателей. В такую сумму обойдется переименование города. И это самые скромные подсчеты. Об этом на пресс-конференции в Днепропетровске сообщил член совета «Лиги аудиторов Украины» Михаил Крапивко, пишет 34.ua.
«Касательно бизнеса. Во-первых, почему законодатели постоянно говорят, что это бесплатно? Они избавили от госпошлины при внесении изменений, при этом только относительно переименования в связи с законом о декоммунизации. А теперь представим ситуацию. Во-первых, как внести изменения. Для этого изначально надо иметь ряд документов: устав в новой редакции, заявление и так далее. Эти документы должны быть нотариально заверены. От оплаты услуг нотариуса никто никого не избавлял. Второй вариант: либо нотариус сам внесет изменения и это обойдется на 51 грн дешевле. Либо вы пойдете теперь уже в ЦНАП, потому что система регистрации у нас тоже претерпевает сейчас большие катаклизмы (Единый государственный реестр передается органам местного самоуправления). Тут тоже есть свои проблемы. То есть нам придется заплатить. Чтобы нотариально заверить изменения — это от 300 грн за одну копию», - отметил Леонид Михайлович.
Также он подчеркнул, что сейчас изменился закон о регистрации. Раньше, регистрируя какие-то изменения, на руки отдавали 1 экземпляр, на котором стояла печать, что субъект прошел регистрацию. Сейчас этот экземпляр не выдают, но обещают, что уставы будут доступны в реестре.
«Когда и кому они будут доступны, непонятно. Я, например, сегодня не понимаю, как я своим контрагентам, если я внесу изменения в устав, буду доказывать, что я правомочен подписывать документы. Разве что на основании данных реестра могу доказать, что я лицо уполномоченное, но где ограничены мои полномочия в реестре опять же не видно. Это видно только в уставе, а у меня даже на руках нет этого экземпляра. Потом мне надо переделать печати — от 150 до 1 тыс. грн в зависимости от того, на сколько крутую печать я хочу. Дальше мне надо переделать в банке все данные, то есть внести изменения в банк. Карточка с образцами подписей — 150-200 грн каждая подпись. То есть 2 подписи, 2 карточки, тут ясно. Потом мне нужно изменить бланки, если они у меня типографские, внести изменения во все договоры, которые заключены, то есть отпечатать допсоглашения, разослать. Это понятно, что я за это может денег прямых не плачу, но это мои трудозатраты, которые я оплачиваю своим сотрудникам или мое время, в которое я не зарабатываю денег. Потом мы переходим к перерегистрации имущества. Раз у меня реквизиты какие-то поменялись, то мне надо внести соответствующие изменения во все реестры — от самых тяжелых земельных (это договоры аренды земли, которые годами не могут заключить) до реестров недвижимости, автотранспорта. При этом, если я в устав одновременно с изменением адреса, решу еще что-то внести, то 51 грн мне придется заплатить, так как я еще что-то поменял», - сказал Михаил Крапивко.
Член совета «Лиги аудиторов Украины» обратил внимание: что постановление Верховной Рады не подписано и не опубликовано, а значит, не вступило в действие. Вместе с тем у Михаила Крапивко есть свое предложение выполнения закона о декоммунизации.
«Если уж переименовывать, то делать это безболезненно для людей. У нас сегодня все в электронном виде. На руках только извлечения. Можно было в том же постановлении прописать или в том же законе о декоммунизации, что органам местного самоуправления, держателям государственных реестров автоматически произвести замену и выдать об этом извлечения всем субъектам», - сказал член совета «Лиги аудиторов Украины».