Выплаты и гарантии пострадавшим медработникам при исполнении служебных обязанностей: информация от Офиса Президента

Опубликовано slavkin - чт, 10/13/2022 - 07:12
Ворон

29 августа 2022 года, как ранее мы сообщали, на официальном сайте Президента Украины (https://www.president.gov.ua) появилось сообщение о том, что Офис Президента Украины при поддержке проекта Совета Европы «Дальнейшее развитие социальных прав человека в Украине» подготовил информацию в отношении выплат и гарантий для пострадавших во время выполнения служебных, трудовых, профессиональных обязанностей и членов их семей, других пострадавших. В информационной справке содержатся полезные данные для различных категорий потерпевших из-за пандемии, войны. Сегодня речь пойдёт о государственных выплатах и гарантиях для медицинских работников.   

Выплаты и гарантии врачам и медицинскому персоналу
Выплаты и социальные гарантии медицинским работникам регулируются законами Украины «Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування», «Про статус ветеранів війни, гарантії  їх соціального захисту», «Про захист населення від інфекційних хвороб» и постановлением Кабинета министров Украины «Деякі питання надання страхових виплат у разі захворювання або смерті медичних працівників у зв’язку з інфікуванням гострою респіраторною хворобою COVID-19, спричиненою коронавірусом SARS-CoV-2» от 17 июня 2020 года № 498.
В случае установления медицинскому работнику группы инвалидности в течение одного года со дня заболевания СОVID-19, которое произошло во время исполнения профессиональных обязанностей, выплата производится единоразово в следующих размерах:
- в 400-кратном размере прожиточного минимума — для лиц с инвалидностью I группы;
-в 350-кратном размере прожиточного минимума — для лиц с инвалидностью II группы;
- в 300-кратном размере прожиточного минимума — для лиц с инвалидностью III группы. 
Важно! Право на выплаты распространяется также на студентов-медиков V и VI курсов медицинских учебных заведений и интернов.

Куда обращаться для получения государственной социальной помощи? 

Для получения государственной социальной помощи медицинским работникам и членам их семей следует обращаться в управление (отделение) исполнительной дирекции Фонда социального страхования Украины (ФССУ).
Страховые выплаты назначаются и выплачиваются управлениями исполнительной дирекции ФССУ в областях, г. Киеве или их отделениями в течение 1-го месяца со дня возникновения права на такие выплаты по обращению медицинского работника по зарегистрированному месту жительства/пребывания.

Какие документы нужны?

Для получения государственной социальной помощи медицинский работник должен подать такие документы:
- справку МСЭК об утрате профессиональной трудоспособности в процентах;
- экземпляр акта расследования несчастного случая, острого профессионального заболевания(отравления).
Заявление, документы и копии документов подаются в бумажной или в электронной форме с наложением электронной подписи.

В каком размере проводятся выплаты членам семьи умершего медработника?

В случае смерти медицинского работника, наступившей вследствие его инфицирования СОVID-19 во время выполнения профессиональных обязанностей, членам семьи, родителям, иждивенцам умершего медицинского работника производится выплата социальной помощи в объёме 750-кратного размера прожиточного минимума.

Кто является иждивенцами умершего медработника?

Иждивенцами умершего медицинского работника являются:
- несовершеннолетние дети;
- неженатые совершеннолетние сын, дочь, которые признаны лицами с инвалидностью с детства;
- неженатые совершеннолетние сын, дочь, которые учатся на дневной форме получения образования и не достигшие 23-летнего возраста;
- нетрудоспособные лица, которые не находились на иждивении умершего медицинского работника,но имеющие на это право.
В случае отсутствия документов, подтверждающих принадлежность к составу семьи умершего медицинского работника или пребывания на его иждивении, статус члена семьи или факт содержания устанавливаются в судебном порядке.

Как происходят выплаты соцпомощи?

Страховая выплата назначается и выплачивается органами ФССУ единоразово, в равных частях, лицам, имеющим право на выплату, в течение 1-го месяца со дня поступления всех документов для её назначения.
Для подачи документов на выплату соцпомощи необходимо обращаться в управление (отделение) исполнительной дирекции ФССУ по зарегистрированному месту жительства/пребывания умершего медицинского работника.

Какие документы необходимы?

Чтобы получить государственную социальную помощь, необходимо предоставить такие документы:
- экземпляр акта расследования (специального расследования) несчастного случая, острого профессионального заболевания (отравления);
- решение суда об установлении факта несчастного случая;
- решение суда об установлении факта пребывания на иждивении;
- решение суда (справку) об удержаниях из заработной платы (дохода) алиментов;
- решение суда, подтверждающее статус члена семьи (при наличии решения суда по этим вопросам);
- справку работодателя об удержаниях из заработной платы (дохода) умершего медицинскогоработника в пользу лица, имеющего право на содержание.
Факт смерти медицинского работника по причинам, связанным с его инфицированием СОVID-19 во время выполнения профессиональных обязанностей, устанавливается комиссией по расследованию и оформляется актом расследования несчастного случая, острого профессионального заболевания (отравления).

Игорь Ворон, юрист.