В связи с ажиотажем по закупке квартир детям-сиротам, который появился в социальных сетях, и обвинений сотрудников департамента коммунальной собственности, земельных отношений и регистрации прав на недвижимое имущество горсовета в якобы хищении более миллиона гривен на закупку данных квартир, директор департамента Станислав Журавлев дал комментарий по этому поводу. Об этом сообщает пресс-служба горсовета.
«Покупка данных квартир была произведена согласно постановления Кабинета Министров Украины от 15.11.2017 года за №877. В соответствии с данным постановлением распоряжением главы Облгосадминистрации №Р-585/0/3/-17 от 27.11.2017 года была создана комиссия «По вопросам использования субвенции из государственного бюджета местным бюджетам….», а так же утверждено положение про данную комиссию. П. 1.3. данного положение гласит, что целью работы данной комиссии является определение направлений и объектов, на которые будет направлена субвенция из государственного бюджета в местные.
Заданиями данной комиссии согласно пункта 2 положения являются: рассмотрение предложений и документов касательно направлений и объектов, на которые будет направлена субвенция; определение данных объектов; и принятие решений касательно распределения средств субвенции.
С целью исполнения данных нормативных документов, распоряжением городского головы от 24.11.2017 года были внесены изменения в распоряжение согласно которого была создана комиссия «для приобретения жилья и социального жилья детям-сиротам….». Главой данной комиссии был назначен секретарь городского совета Залевский А.Ю. Протоколом данной комиссии было решено начать процедуру отбора квартир и домов, о чем разместить соответствующее объявление в газете «Ведомости» и на сайте городского совета. В данном объявлении были указаны все условия для участия в отборе, в том числе минимальная площадь, состояние, перечень необходимых документов и сроки принятия заявок.
После объявления конкурса нам поступило 23 заявки по продаже квартир и одна по продаже дома. При рассмотрении комиссией данных предложений, было установлено, что дом площадью меньше чем необходимо по санитарным нормам, по тем же причинам было решено отклонить предложение по 4 квартирам. Предложение по еще нескольким квартирам были отклонены по причине отсутствия необходимых документов. Еще одно предложение по цене превышало граничную стоимость одного квадратного метра. Остальные было решено обследовать на предмет их пригодности к проживанию и санитарным нормам.
В результате обследования комиссией было принято решение отклонить еще одно предложение по причине неудовлетворительного состояния данного жилья, а оставшиеся 11 направить на рассмотрение комиссии при облгосадминистрации.
Письмом от службы по делам детей облгосадминистрации нас уведомили, что согласно протокола от 07.12.2017 года комиссии, было принято решение о приобретении за счет субвенции 11 квартир согласно цены, указанной покупателями, а также о выделении соответствующих средств на данную закупку бюджету города.
После получения указанных документов департаментом были направлены необходимые документы для оформления договоров купли-продажи нотариусам.
Касательно обвинений в сторону сотрудников Департамента хочется сказать следующее:
1) Решение о закупке квартир никоим образом не относится к полномочиям Департамента или любого другого органа городского совета, а принималось комиссией, созданной при облгосадминистрации.
2) Решение о том, какие из квартир подходят под условия выделения субвенции так же принимались решением комиссии из 10 человек, а не департаментом.
3) Цену, за которую были закуплены квартиры устанавливали сами продавцы квартир, поскольку жилье покупалось на вторичном рынке и никто не имеет права им указывать за какую стоимость им продавать их собственность.
4) Граничная стоимость одного квадратного метра жилья в Днепропетровской области утверждена указом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-комунального хозяйства Украины от 06.11.2017 №291 и стоимость любой из закупленных квартир не превышает данную граничную норму.
5) Оценочная стоимость квартир, которая указывается как верная, была установлена отчетами субъектов оценочной деятельности, которые были заказаны собственниками квартир после проведения конкурса и поданы для совершения нотариальной сделки в соответствии с Законом Украины «О нотариате». И никто из членов комиссии не мог их видеть до принятия решения, и даже если бы это было возможно, данные квартиры все равно были бы закуплены, поскольку отказать в покупке такой квартиры было бы противозаконно.
6) Изначально субвенцией было предусмотрено выделение Каменскому около 6 миллионов на данную закупку квартир, и жилья было бы закуплено больше, если бы не сжатые сроки выполнения данной процедуры. Все закупленные квартиры были отобраны исходя из критерия самой низкой цены и соответствия нормативам. Если бы были предложения с более низкой стоимостью, подходящие по параметрам и с полным пакетом документов, конечно же были бы предложены к покупке именно такие. И если бы подходящих квартир было больше, мы бы тоже могли их купить, поскольку финансов хватало, но увы предложение было ограничено тем, что имеем.
Резюмируя изложенное, прошу обратить внимание, что сотрудники Департамента не принимали единолично никаких решений, касательно данных квартир. Не имеют отношения к стоимости данного жилья и к принятиям решения по их закупке, а всего лишь выполняли требования вышестоящего органа. Покупка данного жилья стала возможна благодаря слаженной работе исполнительных органов городского совета, которыми всего за несколько рабочих дней был проделан огромный объем работы и получен положительный результат. Все обвинения в сторону сотрудников департамента и меня лично абсолютно беспочвенны и вызваны лишь тем, что должностной инструкцией директора департамента предусмотрено подписание любых договоров, что касается коммунальной собственности города.
Так же попросил бы некоторых общественных деятелей, депутатов и других лиц, воздержаться от ложных обвинений и комментариев в сторону сотрудников департамента, если они в ситуации не разбирались и абсолютно не понимают механизма проведения данной процедуры. Так как своими постами в социальных сетях и на просторах интернета, они создают негативный имидж нашей структуры и городских властей в целом, а учитывая полное отсутствие каких либо противоправных действий с нашей стороны, это является наговором и распространением заведомо ложной информации».