Жить стало лучше, жить стало веселее…

Опубликовано admin - чт, 03/12/2015 - 15:53
В феврале 2015 года на потребительском рынке Днепропетровщины, как и страны в целом, отмечалось ускорение инфляционных процессов по сравнению с предыдущим месяцем. Индекс потребительских цен (ИПЦ) по Днепропетровской области за февраль 2015 года составил 104,8%, за январь — 103,3%, по Украине (без учета территории Автономной Республики Крым, Севастополя и части зоны проведения антитеррористической операции) — 105,3% и 103,1% соответственно. Об этом сообщает Главное управление статистики в Днепропетровской области. Общую ценовую ситуацию прежде определяла динамика цен на рынке продовольствия. На Днепропетровщине цены на продукты питания увеличились на 5,8%. Больше всего подорожали фрукты (на 23,2%), в частности, бананы — на 42,4%, виноград — на 38,5%, сухофрукты — на 23,5%, цитрусовые — на 14,3%, яблоки — на 14, 1%. Также существенно выросли цены на овощи (15,1%), в т.ч. на капусту белокочанную — в 1,5 раза, лук репчатый — на 36,3%, морковь — на 24,9%, свекла — на 23,8%, картофель — на 11,2%. В пределах 12,4-5,4% повысились цены на масло подсолнечное, маргарин, хлеб, сахар, рыбу и продукты из рыбы, макаронные изделия, продукты переработки зерновых. В то же время подешевели свинина (на 3,2%), птица и яйца (одинаково — на 1,2%). Прирост цен на табачные изделия составил 4%, алкогольные напитки — 3,8%. Ускорителем инфляции было и увеличение цен в сфере транспорта на 10,1%, при этом ключевую роль сыграло подорожание автомобилей (на 23%) и топлива и масел (на 17,5%). Кроме того, на 1,4% выросла стоимость транспортных услуг. В сфере здравоохранения цены повысились на 5,3%, а именно: на фармацевтическую продукцию, медицинские товары и оборудование — на 7%, амбулаторные услуги — на 2,8%, услуги больниц — на 2,4%. Стоимость услуг учреждений образования увеличилась на 9,4%, что стало следствием роста платы за содержание детей в дошкольных учреждениях на 23,3%. Кроме того, стали дороже товарные группы с высокой долей импорта и услуги с весомой валютной составляющей, среди которых туристические услуги — на 30%, напольные покрытия — на 12,7%, бытовая техника — на 8,9%, аудиотехника, фотоаппаратура и оборудование для обработки информации — на 7,1%, мебель — на 4,9%.  

Теги