Выполнение Минских соглашений упирается и в политические реалии, и в Конституцию Украины. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA сообщил политолог из Днепропетровска, руководитель аналитического Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев.
По словам Золотарева, введение особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей однозначно трактовать довольно сложно.
«Если исходить из той точки зрения, что мир превыше всего, то данное решение, на мой взгляд, правильное. Если же рассуждать, учитывая долгосрочные интересы Украины, то такой подход рискует привести к тому, что данные регионы будут инструментом влияния на внешнюю политику Украины и на ее стратегические позиции», - объясняет эксперт.
По словам политолога, если посмотреть, что получают отдельные районы Донецкой и Луганской областей, то это далеко выходит за рамки Конституции.
«По сути, это означает федерализацию явочным порядком, возможно, и конфедерализацию», - констатирует политолог.
По словам собеседника издания, фактически особый порядок управления обозначенными выше районами уже существует — действуют военные-гражданские администрации.
«Фактически это укладывается в план Суркова, суть которого была в том, что Украина экономически берет на себя всю тяжесть социальных выплат, пенсионного обеспечения, а политически эти анклавы будут ориентированы на Москву», - добавляет Андрей Золотарев.
Что же касается мирного урегулирования ситуации на Донбассе, то, по словам эксперта, налицо проблематичность выполнения Минских соглашений.
«Мы видели, как в Верховной Раде Ляшко выступал против федерализации. В таком случае возникает вопрос: коль скоро Ляшко может блокировать президентскую подпись, может быть, в Минск надо было ехать не Порошенко, а Ляшко? Это все напоминает качели во времена Януковича, когда Януковичу что-то не хотелось делать, но политически это надо было поддержать, он говорил «да», а Ефремов потом объяснял, что депутаты не хотят. Нечто похожее происходит и сейчас, поскольку выполнение Минских соглашений упирается и в политические реалии, и в Конституцию Украины», - резюмировал политолог.