«По данным экзит-пола, который провела наша компания, за Александра Вилкула во втором туре выборов мэра Днепропетровска проголосовало 50,7% избирателей, за Бориса Филатова 49,3%», - такие цифры на пресс-конференции в Днепропетровске в ИА «Мост Днепр» сразу после закрытия избирательных участков в 20:00 озвучил генеральный директор социологической компании «ФОМ-Украина» Александр Бухалов.
Александр Вилкул одержал победу и по итогам первого тура: 37,94% голосов против 35,78% у Бориса Филатова.
Именно «ФОМ-Украина» по итогам первого тура дала наиболее точный прогноз: 37,2% избирателей, за Бориса Филатова 34,5%. Погрешность составила всего около одного процента.
При этом, команда Филатова сразу после окончания первого тура выдала в СМИ сфальсифицированные данные экзитпола, по которым, якобы в первом туре победил Филатов, набрав 39,1% голосов, а Вилкул, якобы, занял второе место с 33,1% голосов. Итоговый подсчет голосов показал совершенно другие цифры, продемонстрировав ложь, которую продемонстрировала команда Филатова. Это было сделано ими специально для того, чтобы умышленно завысить процент в пользу своего кандидата, а потом попытаться при помощи фальсификаций протоколов и через суды добиться этих цифр.
Справочно:
ФОМ-Украина – социологическая компания, специализирующаяся на проведении социологических опросов, маркетинговых исследований и экзит-полах.
Компания брала участие в проведении экзит-пола на парламентских выборах в Верховную Раду в 2006 г. В 2010 г. проводила экзит-пол на выборах мэра г.Черкассы по заказу черкасской телерадиокомпании ВИККА. Проводила экзит-пол на президентских выборах 2010 г. по заказу телеканала «Интер» совместно с компаниями «Юкрейниан социолоджи сервис» (Ukraine Sociology Service) и «Социс».
Александр Бухалов возглавляет ООО «Фонд общественного мнения-Украина» («ФОМ-Украина») с 2005 года.