Вечером 29 августа в центре Днепропетровска прошел митинг «Путин Стоп», на который собралось около тысячи человек. Любой горожанин мог вступить с открытой трибуны. Неожиданно к «свободному микрофону» вышла звезда Евровидения и Евромайдана Руслана Лыжичко. Ее речь была настолько эмоциональна и ярка, что резать этот прекрасный текст не поднимается рука. Поэтому приводим его, как есть.
- В Украине сложилась очень опасная ситуация. Я видела и вижу, как понемногу гаснут люди в других регионах. У них нет того запала, какой я увидела в Днепропетровске. Честно вам скажу, сегодня вся Украина смотрит на Днепропетровск как на спасителей. Я серьезно говорю, без пафоса. Для меня Днепр – спаситель. Мы видим, что вы непробиваемые.
Мы вчера стояли на митинге возле Администрации Президента. Стояли мы 2 дня. Стояли мы с родственниками бойцов батальонов, которые попали в окружение: «Донбасс», «Кривбасс». Со мной стояли матери. Я просила встречи с Порошенко по этому поводу. Меня попросили подождать на улице. Мы с людьми долго ждали, но меседжа не было. О помощи бойцам нам конкретно никто не сказал.
Это не правильно! В условиях войны людям нужно все пояснять как никогда! Чтобы у людей не закипала кровь! Мы же услышали только: «Это военная тайна». Я понимаю, что всего в эфир говорить нельзя. Но выйти и четко что-то сказать родственникам они обязаны. Иначе это выглядит как отсутствие информации, на фоне которого легко формирует дезинформация. Это элементарная технология. Поэтому чем больше молчит Порошенко, тем легче будет Путину делать дезинформацию.
Российские дипломаты говорят, что в Украине нет российской армии, что это украинская армия стыдится сказать, что отступает под натиском простых граждан. Это дезинформация, которую позволяют себе Путин и Лавров. Но наши молчат! Наши не отвечают! Наши меседжей не дают! Они играют в агента 007. Поэтому не могу не сказать: люди, хотите верьте мне, хотите – нет, но все зависит от нас! У меня был момент на Майдане, когда я ждала-ждала, ждала-ждала, ждала-ждала, а потом поняла, что ждать нечего. Все зависит от нас. Я переживаю, чтобы не было, как с Крымом: рано, рано, рано, рано, поздно, поздно, поздно, поздно.
Мне говорят: что ты поднимаешь истерику? Что ты поднимаешь панику? Я отвечаю: я хочу говорить правду, я хочу знать истину, какой бы она ни была. Горькую, но правду. Когда мы знаем правду, мы готовы, мобилизованы, мы знаем, на что реагировать.
Мы с вами вообще задумывались, какая нас ждет осень и зима? Мы задумывались, какие нас ждут выборы и потрясения от энергетического кризиса? А от экономического кризиса? Я нагнетаю!? Нет. Я говорю реальные вещи, которые мы должны понимать. Тогда мы с ними справимся. Потому что как зависело все от нас, так и зависит.
В Днепропетровске засветился особый свет. Не потеряйте его. Не погасите. Нам трындец будет, если у вас начнется разочарование, опускание рук. Люди Киева и Львова знают, что пока вы держитесь, у нас есть время сделать какие-то правильные вещи. Люди там не спят. Киев очень возбужден. Киев очень активен. Проактивен. Не все. Но те, кого я знаю, активно работают.
Честным людям сегодня попасть во власть нереально. Попасть в парламент можно только чудом. Я сама не баллотируюсь и не планирую идти в политику. Но я судорожно думаю, как помочь людям, которые проиграют перед ненавистью и жлобством тех, кто уже оборзел. Вы знаете, о ком я говорю.
При этом массовые собрания приносят очень большую пользу. Я поднимаю украинцев по всему миру. Я объясняю, зачем нам такие собрания. Мы должны доносить миру меседжи. Если политики не могут их сформулировать и четко сказать, люди должны это делать сами. Мы должны сказать: Путин не имеет никаких оснований действовать в Украине. Не имеет никаких оснований входить сюда с российскими войсками. Это факт. Путин не имеет права говорить, что в Украине идет гражданская война. Ее нет. Важно, чтобы эти собрания видели и слышали международные журналисты.
Российская пропаганда устраивает инсценировки. Это не театр абсурда. Это не фейки. Сидят люди, которые днями и ночами, получая огромные бабки, придумывают такие меседжи. Украина должна научиться отвечать: РОССИЯ НАПАЛА НА УКРАИНУ. УКРАИНА ТЕРЯЕТ КРОВЬ. В УКРАИНЕ ИЗ-ЗА РОССИЙСКИХ ВОЙСК ГИБНУТ ЛЮДИ. Это простые вещи. У нас много сумбура, миллиарды статей. Никто в мире толком ничего не может понять. Нас иногда выручают сознательные иностранные журналисты.
Меня спрашивают: какая помощь вам нужна? Ответ: дайте все, что вы можете, - никуда не годится. В нем нет конкретики. Дайте носочки или теплый шарфик – вот это разговор. Но украинцы не говорят о носочках и теплом шарфике. Они говорят: дайте нам что-то.
У меня есть свой план действий. Мы поднимаем Англию, Канаду и Америку. Это наши страны-гаранты. Мы четко формулируем меседж: Если Америка и Англия не вступятся за Украину, они проиграют. Они проиграют как страны, которые гарантировали нашу территориальную целостность. Что могут сделать люди? Быть активными. Бороться с дезинформацией в соцсетях. Информационные батальоны, формирующие, структурирующие, распространяющие информацию об Украине, необходимы. Наша журналистика не справляется с задачей информационной интеграции Украины в мир. Никто не переводит днями и ночами, как в Кремле, на все языки мира информацию о том, что происходит в Украине. И люди за рубежом об этом просто не знают. Они получают информацию от Russia Today, меседжи от Путина и Лаврова. Украина не имеет таких ресурсов. Мы собираем правду, переводим и отправляем на Запад. Украинцы за рубежом доносят эту информацию до медиа и до политиков. А я свожу их между собой.
Днепропетровск – очень сильный город. Тут много активистов. Поддерживайте их. Я вам буду очень благодарна за это. Ваше неравнодушие – это то, что мешает Путину. Я поддержу все ваши инициативы. Я с вами. Слава Украине!