Украинская власть, несмотря на массированную евроинтеграционную риторику, реально сделала очень мало для реализации обещаний европейской интеграции, данных на Майдане, считает политолог из Днепропетровска Андрей Золотарев.
Для вступления в ЕС или НАТО Украине потребуется как минимум 20-25 лет. Об этом заявил президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер во время своего выступления в Гааге. По словам Юнкера, ЕС не хочет повторять своих же ошибок, когда решения о приеме в Союз новых государств-членов принимались слишком быстро.
"Это было изначально очевидно. Другой вопрос, что тех, кто говорил об этом, обвиняли в отсутствии патриотизма, в работе на кого угодно, но только не на интересы Украины. А народ убеждали, что стоит нам только постучаться, откроют и окна, и двери. Как оказалось, все это не имеет ничего общего с действительностью", — сказал руководитель Центра "Третий сектор" Андрей Золотарев в комментарии РИА Новости Украина.
Как отметил политолог, тема европейской интеграции была своеобразным политико-идеологическим базисом революции.
"То есть в определенный момент она превратилась в мифологию, которая, в свою очередь, стала одной из составляющей легитимности нынешней пост-майданной власти. Очевидно, что перенос введения безвизового режима и такие достаточно жесткие заявления Еврокомиссии отодвигают евроинтеграцию Украины на следующее поколение. 25 лет — это достаточно отдаленный горизонт, может быть, и Евросоюза не будет к тому времени, и образно говоря, нам предлагают: зайдешь в пустой дом", — считает эксперт.
По словам политолога, поскольку темой безвизового режима и вступления Украины в ЕС в Украине активно спекулировали, для украинцев наступил период холодного душа: "Стало очевидно, что никакой реальной интеграции Украине не видать. Люди, загнанные на нижние ступени пирамиды Маслоу, отреагируют как на очередной обман власти".
Как подчеркнул Золотарев, власть, несмотря на массированную евроинтеграционную риторику, реально сделала очень мало для реализации обещаний европейской интеграции, данных на Майдане.
"По большей части, евроинтеграционный пар ушел в свисток, а реальное продвижение в европейские политические, экономические структуры отсутствует, как и отсутствуют изменения внутри страны, которые сближали бы нас с Европой. Пиар-реформа полиции — не в счет. В этом плане даже Белоруссия под "последним диктатором Европы" оказывается куда ближе к Европе, нежели демократическая пост-майданная Украина. У нас даже не удосужились организовать в правительстве пост профильного вице-премьера, который бы непосредственно занимался имплантацией Соглашения. А это очевидная вещь, раз вы подписали такое судьбоносное, стратегически важное Соглашение, значит, кто-то должен его внедрять. Нет ни одной реформы, которая вышла бы на завершающий этап. Соответственно, в этой ситуации ничего другого не остается, как врать, поэтому рассказывая об успехах курса европейской интеграции, в очередной раз пытаются делать хорошую мину при плохой игре", — констатировал политолог.
В такой ситуации особенно острым становится вопрос, за что же в Украине погибло столько людей, считает эксперт.
"Выясняется, за то, чтобы одни задницы в руководящих креслах сменились на другие, за то, чтобы произошла рокировка мерзавцев на негодяев, или негодяев на мерзавцев, как кому угодно. Фактически, смену персонажей в креслах пытаются выдать за революцию, а революция — это смена общественных отношений. Вещи более глубинные, нежели перестановка фигурантов в руководящих креслах", — считает Золотарев.