В Интернете появилось очередное видео директора Департамента корпоративных прав и правового обеспечения Днепропетровского городского совета, 35-летнего Александра Величко, похищенного 25 февраля 2015 года.
На видео Величко обращается к Генпрокурору Виктору Шокину и дает первые публичные показания против заместителя председателя Днепропетровской облгосадминистрации Геннадия Корбана.
Директор Департамента корпоративных прав и правового обеспечения заявил, что его похитили по приказу Геннадия Корбана и, угрожая убийством и расправой над семьей, требовали написать информацию против секретаря городского совета Максима Романенко.
«Меня похитили по приказу заместителя губернатора Днепропетровской области Геннадия Корбана, и я девять дней находился между жизнью и смертью на базе «Правого сектора», которая расположена в селе Пески, Донецкой области.
По сути, на базе «Правого сектора» бесчинствуют люди Коломойского. Все это время меня заставляли написать какую-либо негативную информацию на исполняющего обязанности городского головы, секретаря Днепропетровского городского совета Максима Романенко.
После пережитого ужаса, я, опасаясь за свою жизнь и исключительно под гарантии Генерального прокурора Украины, готов, в рамках закона, дать показания против Корбана. И если Генеральная прокуратура не остановит Геннадия Корбана, то он убьет меня и убьет членов моей семьи.
И до тех пор, пока Корбан находится на свободе и представляет интересы областной власти, ни единый житель Днепропетровской области не может быть в безопасности. Это я почувствовал на себе лично.
Я вкратце могу рассказать информацию о своем похищении и прошу считать данное заявление настоящими моими показаниями, а ранее поданное мной заявление о явке с повинной – таким, которое дано под давлением, и не соответствующим действительности.
Так, 25-го февраля 2015 года на мой мобильный телефон позвонили из первой приемной губернатора Днепропетровской области. Женский голос мне сказал что я должен прибыть к 13:30 к первому заместителю губернатора Днепропетровской области Геннадию Корбану по вопросу, который будет озвучен на месте.
В указанное время я прибыл в облгосадминистрацию. Сотрудники милиции пропустили меня в приемную губернатора, которая расположена на седьмом этаже. Когда я поднялся в приемную. ко мне вышел советник губернатора Днепропетровской области Салкоч Алексей Федорович, который сказал, что в данный момент Корбан занят, и поэтому я должен пройти с ним в его кабинет.
В кабинете Салкоча мы находились около пятнадцати-двадцати минут. Когда туда позвонили из первой приемной губернатора области и сказали, чтобы Салкоч, вместе со мной, подымались к Корбану. Когда мы вошли в кабинет Корбана, мы находились там буквально две-три минуты. Все это время он задавал мне вопросы, связанные с коммунальной собственностью, когда я ответил на этот вопрос, он мне сказал, что я могу быть свободен – «уходите». Я с радостью покинул его кабинет, услышав фразу, когда он мне сказал о том, что «Ну, давай, пока. Наверное, больше не увидимся».
Данную информацию я пропустил без каких-либо опасений. Когда я выходил из здания Днепропетровской облгосадминистрации, я увидел, что на выезде с территории администрации, возле шлагбаума, с левой стороны стоит два транспортных средства – один черный автомобиль марки Mitsubishi L200 и белый микроавтобус. Подходя к этим автомобилям, я увидел, как выбежали порядка десяти людей в камуфляжной, черной форме, которые подбежали ко мне заломали мне руки за спину, забрали мобильный телефон, погрузили меня в этот микроавтобус, вывезли с территории облгосадминистрации и повернули направо – по улице Комсомольской.
Поскольку я ориентируюсь в городе Днепропетровске, то мы проехали два светофора, на которых сделали непродолжительные остановки, повернули налево и, так как не пересекали трамвайные пути, которые проходят по проспекту Карла Маркса, а сделали еще раз поворот налево, то я делаю вывод, что меня привезли на улицу Мечникова. Там мне надели полиэтиленовый пакет на голову, связали руки моим же ремнем и спустили в подвал какого-то помещения (в подвальном помещении на ул. Мечникова расположен «Люстрационный комитет при Днепропетровской облгосадминистрации» – ред.).
В этом подвале несколько человек потребовали от меня, чтобы я еще раз дал письменную информацию негативного характера на исполняющего обязанности Днепропетровского городского головы Максима Романенко – иначе угрожали мне физической расправой и лишением жизни, в том числе с применением огнестрельного оружия. Я сказал, что я такую информацию им дать не могу, потому что я ей не располагаю.
После этого мне сказали, что я должен позвонить Романенко Максиму и сказать, чтобы он подал в отставку, иначе для меня закончится все это дело плохо. После того как я принял их условия и сказал, что это все буду делать и выполнять, мне принесли мобильный телефон старого образца, кнопочный, небольшого размера, который я ощутил на ощупь, с которого прозвучал голос Геннадия Корбана, которой мне сказал о том, чтобы я все это запомнил и передавал от него привет Романенко.
Переспросил еще раз, понял ли я все, и повторил фразу о том, чтобы я передал привет от него Максиму Романенко. После чего телефон у меня забрали.
Через некоторое время мне принесли еще раз мобильный телефон старого образца, кнопочный, с которого я услышал гудки и через два гудка мне ответил Максим Романенко, которому я передал требования Геннадия Корбана, а именно о том, чтобы он подал в отставку, иначе если он не выполнит этих требований, то для меня закончится все это дело плохо. После чего у меня забрали этот телефон.
Где-то под утро, так как было очень холодно, меня погрузили в какое-то неизвестное транспортное средство и вывезли в неизвестном направлении. Ехали мы очень долго, как впоследствии я узнал, меня привезли на базу «Правого сектора», которая расположена в селе Пески, Донецкой области.
На этой базе бесчинствуют люди Коломойского под вывеской охранных фирм, которые прикрываются «Правым сектором». Там же спустили меня в сырой подвал, – отсутствовали окна. Была одна металлическая дверь, круглосуточно закрытая. Горел свет с лампочкой. Там же несколько человек начали требовать еще раз, чтобы я написал негативную информацию на исполняющего обязанности городского головы города Днепропетровска Максима Романенко, угрожая физическим насилием и применением холодного оружия: если я не выполню их требования, то они прострелят мне колено, отрежут палец, сделают из меня инвалида, а позже потом поедут резать мою семью «на ремни», и когда это будут делать, мне дадут мобильный телефон, в котором я буду слышать, как членов моей семьи будут резать на куски.
Я согласился выполнять их требования, после чего, через несколько дней, меня привезли в какое-то неизвестное помещение, где я встретил неизвестного мне человека в камуфляжной форме и балаклаве, без каких-либо опознавательных знаков, который мне сказал, что у меня есть вариант выжить и вернуться домой, а именно – переписать текст, который он мне даст напечатанным на трех страницах, собственноручно, после чего его продублировать на видеокамеру. Впоследствии я согласился выполнить его требование.
Он мне дал три листа формата А4, на которых был напечатан текст. Из текста этого заявления я увидел, что это мое заявление о явке с повинной, адресованное прокурору Днепропетровской области, в котором изложена разная информация, а также фамилии, имена людей, большую часть которых я не знаю и никогда о них не слышал и с ними не встречался. Точно такая же и относительно информации. Я выполнил требования этого человека, написал указанное заявление собственноручно, сделал видеозапись этого заявления, иначе шансов выжить у меня и у членов моей семьи не было. И другого шанса – спасти членов своей семьи, а именно жену и двоих маленьких детей – реально я не мог.
После этого меня погрузили в транспортное средство неизвестные, одели шапку на голову, завязали глаза скотчем, чтобы я ничего не видел, и под дулами автомата вытолкали из подвала в машину. При этом всем подчеркнули, что я в заявлении должен написать и озвучить на видеокамеру, что свое похищение я организовал самостоятельно, и повторить это неоднократно.
После того, как я выполнил все их требования, меня вывезли в неизвестном направлении, как впоследствии, когда меня привезли и разрешили снять (шапку с глаз – ред.)., я увидел, что меня привезли к зданию Новомосковской прокуратуры, куда я зашел и подал свое заявление.
Не выполнить их требования я не мог, так как сильно переживал за членов своей семьи и за себя. Другого способа спастись я не видел.
На сегодняшний день, после выхода из прокуратуры, я вырвался из лап этих боевиков и вынужден был покинуть территорию Украины.
После чего я и члены моей семьи, мы находимся, на сегодняшний день, в безопасности. Я готов сделать это заявление, причем четкое:
если мы не остановим Корбана, то этот беспредел будет продолжаться и дальше. Я не хочу терпеть и не могу этот беспредел, который творится не только в Днепропетровской области, а и кругом. Заявляю всем, что если не остановить те методы, которыми на сегодняшний день захватывается власть в Днепропетровской области Корбаном и его командой, то такие же методы будут применяться вплоть до Киева», – рассказал Величко.
Видео признаний Величко смотрите здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=yWWbdfQD2d4.