Вилкул: Чтобы насобирать на свою зарплату в 1 млн долларов, польский рокер-глава Укрзализныци хочет еще повысить стоимость пассажирских и грузовых перевозок

Опубликовано admin - ср, 11/16/2016 - 13:16
«Интересы простых людей, для которых билеты на поезд становятся неподъемными, не интересуют главу Укрзализныци Войцеха Балчуна. Его не волнует, что отечественные промышленные предприятия могут просто остановиться. Чтобы насобирать на свою зарплату в 1 млн долларов этот польский рокер хочет повысить стоимость пассажирских и грузовых перевозок», - заявил сопредседатель фракции Оппозиционного Блока в парламенте Александр Вилкул. Как сообщали СМИ, «Укрзализныця» планирует повысить тарифы на пассажирские и грузовые перевозки в среднем на 25-30%. Об этом стало известно в результате появления информации о проекте финансового плана УЗ на 2017 год, который уже подан на рассмотрение в Кабинет министров. Вилкул потребовал, чтобы был наложен мораторий на повышение ж/д тарифов в условиях кризиса. А также специальная следственная комиссия должна Верховной Рады должна расследовать коррупцию на Укрзализныце. В среднем в 2016 году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн./тонну, что на 2,5 тыс. грн выше цены закупки крупными игроками на рынке дизельного топлива. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на полторы тысячи гривен. «В этом году Укрзализныця не предоставила вовремя вагоны украинским производителям для поставки продукции в Европу. Это нанесло экономике и предприятиям миллионные убытки. И вот вместо того, чтобы модернизировать подвижной состав, УЗ собирается в следующем году почти в два раза увеличить административные затраты, в том числе на содержание руководства. Для Украины будет дешевле и выгоднее дать Балчуну один вагон. И пусть на нем уезжает из страны, которой он наносит колоссальные убытки», - подчеркнул Вилкул. Он отметил, что очередное повышение тарифов для украинских производителей может обернуться остановкой производства балансирующих на грани рентабельности предприятий и массовыми сокращениями работников.