Сопредседатель фракции Оппозиционного блока в парламенте Александр Вилкул обратился в Генеральную прокуратуру с требованием дать оценку радикальным заявлениям спикера Верховной Рады Андрея Парубия. При голосовании об отмене переименования Днепропетровска, Парубий заявил, что при принятии решений о том как должны называться населенные пункты нет необходимости учитывать мнение жителей Днепропетровской, Харьковской и других восточных областей.
Во время дискуссии в зале заседаний парламента Вилкул настаивал, что необходимо сохранить городу имя, поскольку 90% горожан против переименования. Идеальным является проведение местного референдума, что является европейской практикой.
Однако, председатель Верховной Рады публично отказал гражданам Украины в соблюдении их прав, мотивируя, что в восточных областях живут переселенцы. По-сути он противопоставил одних граждан страны другим и определил существование территорий в Украине, на которых, по его мнению, живут граждане, которые не должны влиять на происходящее в стране.
Видео заявления Парубия - https://www.youtube.com/watch?v=ps3Z_NoF_jw&feature=youtu.be
Комментируя высказывания спикера, Вилкул подчеркнул: «Мы обратились в ГПУ. Мы требуем от Генпрокуратуры объективного расследования – являются ли эти слова прямым призывом к разжиганию межнационального конфликта?».
Также Оппозиционный блок обратился к международной общественности, послам иностранных государств с просьбой дать оценку радикальных высказываний главы украинского парламента и соответствие их европейским стандартам.
Справочно: 19 мая 2016 года на основании законопроекта, поданного соратником мэра Днепропетровска Бориса Филатова - нардепа от партии «Укроп» А. Денисенко провластные партии переименовали Днепропетровск в «Дніпро».
Переименование было остановлено до 1 июня 2016 года благодаря постановлению, поданному в парламент одним из лидеров Оппозиционного блока Александром Вилкулом. 1 июня спикер Верховной Рады А. Парубий вынес на основании этого постановления вопрос об отмене переименования, но провластные партии не позволили принять решение о сохранении Днепропетровску имени.