Народный депутат Украины, сопредседатель фракции «Оппозиционный Блок» Александр Вилкул анализирует первые итоги е-декларирования в стране.
«Кто попался на крючок е-декларирования?
Почему Украину заставили ввести самую жесткую систему в мире?
Почему я задекларировал миллионы?
Все просто. До 2014 года «пилилось» имущество, оставшееся в наследство от Советского Союза, и деньги, принадлежащие налогоплательщикам Украины. После 2014 года украинские деньги быстро закончились (из самого яркого вспомним 72 обанкроченных банка и девальвацию гривны в три раза), и начали разворовываться преимущественно деньги налогоплательщиков США и Европейского Союза.
«Активисты», «антикоррупционеры», которые пару лет назад одалживали деньги на сигареты, сейчас показали сотни миллионов долларов наличных неизвестного происхождения не декларируемых ранее денег, с которых не заплачены налоги, доказав еще раз аксиому, что самый выгодный бизнес – это борьба с коррупцией. А слово «активист» означает «поверхностный и очень агрессивный человек, конечной целью деятельности которого является личное обогащение».
Если были люстрированы сотни тысяч «коррупционеров», откуда у сегодняшних чиновников – членов правительства, руководителей государственных служб и агентств в совокупности 652 млн грн, две трети которых – 422 млн грн – в наличных? Они что не верят нашей банковской системе и светлому будущему?
Думаю, дело в другом. «Черные» или «белые» деньги легко определить путем проверки – заплачены ли с них налоги. В наш век компьютеров математически это можно легко сделать максимум за месяц, если будет желание. И публично отчитаться.
Важно не сколько у кого есть, а кто и откуда взял эти деньги и сколько еще спрятал.
Теперь о своей е-декларации.
Я, находясь в жесткой оппозиции, сознательно задекларировал несколько миллионов, понимая, что меня будут проверять «под микроскопом», потому что с каждой копейки с этих денег заплачены налоги. И это не схемы легализации через ценные бумаги, недвижимость и т.п. Со всего заплачен подоходный налог, пенсионный и другие фонды, фактически в бюджет заплачена сумма, близкая к полученной! Я всего шесть лет в активной политике, а до этого почти двадцать проработал в промышленности - от помощника машиниста экскаватора до руководителя крупнейших частных предприятий в Европе и занимался бизнесом, потому и под безналичные, и наличные деньги есть все документы. А «бумажные» декларации я сдаю с 2005 года, они есть в открытом доступе, и если просто суммировать суммы по годам, это будет больше, чем у меня есть сейчас. И лучший аудит я прошел, когда в 2014 году на изучение моей деятельности были брошены Корбаном лучшие юристы его рейдерской шайки во главе с Борей Филатовым. Ничего не нашли. Кроме завываний в их фейсбуках и в аффилированных медиа ничего не было.
Такие вот дела», - пишет Вилкул в своем фейсбуке.