Пилот упавшего военного самолета спас Днепропетровск от катастрофы

Опубликовано admin - чт, 07/03/2014 - 08:55
Как мы уже писали, 2 июля в 11:20 в Днепропетровском аэропорту произошла авиакатастрофа — на взлетно-посадочную полосу упал военный самолет. Летчик успел катапультироваться и остался жив. В сети возникла путаница с информацией о крушении самолета. Сперва появились сообщения о том, что аварийную посадку совершил СУ-24, подбитый в зоне АТО и пролетевший до своей базы 300 км на одном двигателе, а затем — о падении самолета в Днепропетровском аэропорту. Создавалось впечатление, что речь идет об одном и том же происшествии. Но, как пояснил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский, на самом деле вчера ЧП произошли с двумя самолетами, передают «Вести». «Су-24 был подбит в районе Семеновки во время ведения аэросъемки стратегических объектов. По нему совершили четыре выстрела из ПЗРК. Одна из ракет попала в двигатель. Летчик смог заглушить оба двигателя и потушить пожар, после чего произвел аварийный запуск двигателя. После ему удалось уничтожить зенитную установку, которая по нему стреляла. Затем он приземлился на аэродроме за 300 км от произошедшего. Правда, во время приземления машина загорелась, но экипаж уцелел. А в Днепропетровск из зоны АТО с боевого задания вернулся другой самолет — Су-25. Он не был подбит, самолет потерял управляемость. Летчик не травмирован, он наотрез отказывается общаться с журналистами», — рассказал Алексей Дмитрашковский и добавил, что на месте крушения самолета работает специальная комиссия, выясняет причины падения боевой машины. Военный эксперт, экс-начальник Генштаба ВС Украины, генерал-полковник Анатолий Лопата убежден, что пилот Су-25 спас Днепропетровск от крупной аварии (вблизи местного аэропорта расположены жилые поселки, да и до городских жилмассивов там рукой подать -  прим.). «То, что самолет упал на территории аэропорта, а не на жилые объекты, заслуга пилота. Будучи за рулем неисправной машины, он сумел сделать все, чтобы самолет упал на менее опасной территории. Причины падения установит специальная комиссия. Но в авиации всегда считалось, что жизнь летчика важнее, чем самолет», — говорит Лопата.