Настоящим экологическим бедствием может обернуться для Днепропетровска потопление теплохода Lime, который уже вторую неделю находится в аварийном состоянии в частном порту «Акварель», передают «Вести».
Как рассказал один из моряков, судно, которое перевозило груз из Турции, по пути в Днепропетровск село на мель. В результате этого на борту образовалась огромная дыра длиною в пять метров и 80 см в ширину. Вода моментально хлынула в грузовой отсек, и теплоход начал идти ко дну. Матросы кинулись спасать судно и, закупорив аварийный отсек, чудом добрались до частного речного порта. Теперь «Титаник» едва держится на плаву.
«Мы продолжаем сейчас поддерживать работоспособность судна, постоянно откачиваем поступающую воду. Но проблема заключается в том, что мы уже семь месяцев работаем бесплатно. 12 членов экипажа наняли представители николаевского судовладельца, компания M&P LIME SHIPPING L.T.D. Они сказали, что контракты пока составляются и попросили нас отвезти стройматериалы в Турцию», — рассказывает один из моряков и добавляет, что так и не дождавшись зарплаты в течение семи месяцев, моряки пригрозили забастовкой.
«Тогда в компании нас попросили последний раз доставить груз в Днепропетровск и обещали выплатить всю задолженность. В общей сложности они должны всем членам экипажа около $52 тысяч. Сейчас мы уже вторую неделю откачиваем воду на судне, не бросаем его, так как понимаем всю опасность ситуации. Но мы живые люди, хотим забрать свои заработанные деньги и отправиться домой. Но вместо этого работодатель просит нас перевести пароход в Херсон на судоремонтный завод. Мы просто в шоке от такого предложения. Мы ведь просто можем пойти ко дну вместе с этим судном», — возмущается моряк.
В свою очередь представитель компании M&P LIME SHIPPING L.T.D Валерий Антонов говорит, что теплоход ни в коем случае нельзя оставлять без поддержки экипажа.
«Если судно замерзает, автоматически лопаются трубы и оно тонет. Там хватит нефтеостанков, чтобы загрязнить весь Днепр. Обычно при найме на работу морякам платят задаток, а оставшуюся сумму после выполнения всей работы. Но они сами согласились съездить за грузом без задатка, их же никто не принуждал силой. А из-за этой аварии груз подмочили и у нас очень большой ущерб — на $800 тысяч, плюс пострадало само судно», — говорит представитель компании Валерий Антонов и добавляет, что в ближайшее время морякам выплатят 80% от задолженности, а чуть позже и остальную сумму.
А тем временем региональная Укрморречинспекция выясняет все обстоятельства происшествия.
«Сейчас наши специалисты проводят расследование аварийного происшествия. Выясняем, по какой причине произошла авария. Также мы общаемся с экипажем и представителем владельца о том, чтобы они приняли меры для спасения своего судна», — говорит начальник региональной Укрморречинспекции Евгений Бузинов.
В свою очередь моряки уже подготовили официальное письмо в СБУ, УБОП, Генпрокуратуру и Управление Государственной службы по борьбе с экономической преступностью с просьбой разобраться с деятельностью компании-судовладельца.
«У нас, моряков, находящихся на судне, нет трудовых договоров, что является прямым нарушением, а также данное судно совершало стабильные рейсы и приносило доход вышеуказанной компании, но руководство не выплачивает морякам зарплату. Как нам стало только сейчас известно, в сентябре 2012 года на этот же теплоход LIME наняли экипаж, состоявший из 22 человек, и по май месяц 2013-го им не выплачивалась заработная плата, моряки работали за еду. Обращаем особое внимание на то, что компания ведет преступную деятельность на территории Украины на протяжении последних нескольких лет. Мы уже насобирали достаточно информации по этому поводу — о компаниях, открытых на подставных лиц, на которые регистрируются суда, принадлежащие одному человеку, об укрывательстве от налогов, о том, как нанимают обманным путем украинских моряков», — рассказали «Вестям» моряки с терпящего бедствие судна.