За прошлый год в ПриватБанке (Днепропетровск) задержали 43 кредитных мошенника. Об этом сообщает пресс-служба банка.
В 2014 году в отделениях ПриватБанка задержаны 43 мошенника, пытавшихся оформить кредиты по поддельным документам. Как сообщили в Службе безопасности банка, все задержанные пытались оформить кредитные карты по чужим поддельным паспортам, но подделки были оперативно выявлены сотрудниками банка. Мошенники переданы милиции, по фактам мошенничества открыты уголовные производства.
«В этом году мы ввели специальную программу, позволяющую выявить признаки подделки за считанные секунды. Если сотрудник заподозрил клиента в мошенничестве, об этом сразу же узнает Служба безопасности, – говорит руководитель Службы безопасности ПриватБанка Станислав Крижановский. – Шансы получить кредит по поддельным документам сведены к минимуму».
Как сообщили в банке, активно привлекаются к ответственности и мошенники, которым удалось получить кредит по поддельным паспортам в начале 2000-х годов. Их фото размещены на странице «Хочешь заработать – узнай лицо» в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». За информацию о реальных имени, фамилии и местонахождении разыскиваемого банк гарантирует выплату в сумме до 5 000 грн.
«Выплата вознаграждений гражданам, помогающим банку бороться с мошенниками, – успешная, проверенная практика. Благодаря ей в этом году установлены личности 114 разыскиваемых, – говорит Станислав Крижановский. – За информацию, способствующую раскрытию преступления, мы готовы заплатить даже больше суммы причиненного ущерба. Ведь наш главный принцип – неотвратимость наказания, вне зависимости от масштаба совершенного преступления».
ПриватБанк также просит волонтеров проявить бдительность и не размещать лишние сведения в соцсетях.
В последнее время стали поступать сообщения о мошенниках, которые пытаются присвоить деньги, представляясь отделом мониторинга или экономической службой безопасности ПриватБанка. Зачастую объектами их внимания становятся волонтеры, на счета которых граждане перечисляют значительные средства для помощи бойцам АТО. Как правило, мошенники пытаются узнать личную информацию о владельцах карт.
В связи с этим, ПриватБанк просит волонтеров не терять бдительности,не размещать на интернет-ресурсах фото своих карт для сбора средств, а также не сообщать незнакомым лицам личную информацию.
Пресс-офис Днепропетровского РУ ПриватБанка напоминает, что сотрудники ПриватБанка НЕ ИМЕЮТ ПРАВА звонить и уточнять личную информацию. То есть, если Вам звонят с неизвестного телефона и просят назвать личные данные, представляясь сотрудниками банка, то это мошенники.
Кроме того, пресс-офис обращает внимание, что в соцсетях участились случаи, когда мошенники размещают фотографии раненных с трогательными историями. Один из распространенных вариантов, когда фотографии раненого бойца, найденные в интернете, подаются мошенниками, как фото пострадавшего родственника - мужа, брата, отца. Чаще всего, просят перечислить на пластиковую карту деньги на дорогостоящее лечение, операцию или лекарства.
ПриватБанк призывает внимательно проверять данные “просителей” и не репостить сомнительные объявления в соцсетях.
Также, чтобы пресечь попытки мошенничества, банк просит сообщать о всех подозрительных случаях любым удобным способом :
-по каналу «Горячей линии по борьбе с мошенничеством» - http://privatbank.ua/safeness/,
-письмом на адрес antifraud@pbank.com.ua,
-по телефону +38 (056) 716 52 52 (круглосуточный автоответчик), либо позвонить на номер клиентской поддержки 3700,
-обратиться с заявлением в в ближайшее отделение ПриватБанка.
Если Вы все-таки стали жертвой мошенничества, для того, чтоб возможно было осуществить возврат средств, обязательно обратитесь в милицию и напишите заявление в службу безопасности ПриватБанка.
Волонтеры и просто клиенты, помните, что соблюдая простые правила безопасности и вовремя сообщая о подозрительных случаях, можно остановить мошенников, наживающихся на нашей общей беде и человеческом горе.
Не дайте украсть средства, которые вы с таким трудом собираете для нашей армии, обращается ПриватБанк к волонтерам.
Кроме того, в последнее время появился новый способ мошенничества – неизвестные звонят гражданам и интересуются, не являются ли они клиентами ПриватБанка. Получив положительный ответ, они тут же представляются сотрудниками этого банка и ненавязчиво выспрашивают имя-отчество человека, которому звонят. После этого сообщают, что якобы из-за войны в Донецкой и Луганской областях карточки, выданные в этих регионах, заблокированы, и ведется процесс перерегистрации всех банковских карт ПриватБанка. Для того, чтобы перерегистрировать карточку, клиенту надо подойти к банкомату и выполнить несколько операций, убеждает звонивший якобы «сотрудник банка». Если клиент начинает задавать вопросы – кто звонит, из какого отделения и почему именно сейчас надо «перерегистрироваться», «сотрудник» бросает трубку и больше не отвечает на звонки. Поэтому гражданам надо знать следующее6 во-первых, никаких официальных заявлений о перерегистрации карточек ПриватБанк не делал, и во-вторых, в банке отлично знают имя-отчество каждого своего клиента и не будут выпытывать его во время звонка. Остается только посоветовать гражданам быть бдительными и не попасться на удочку очередных мошенников.