С сегодняшнего дня, 1 января, Фонд социального страхования (ФССУ) прекратил деятельность. Все выплаты застрахованным лицам теперь осуществляются Пенсионным фондом Украины (ПФУ). Это предусмотрено новой редакцией закона о государственном социальном страховании.
Во исполнение указанного закона правительство 27 декабря приняло решение о присоединении ФССУ к ПФУ.
"Делаем механизм социальной поддержки более действенным и эффективным, адаптированным к сегодняшним реалиям. Планомерно сокращаем излишние расходы государства", – ранее прокомментировал премьер Денис Шмыгаль.
Таким образом, ПФУ теперь является уполномоченным органом управления в системе соцстрахования при временной потере трудоспособности и несчастном случае.
Для получения финансирования страхователь по-прежнему должен подать заявление-расчет с информацией о начисленных застрахованным лицам суммах выплат по их видам. С 1 января такое заявление-расчет работодатель может подать в личном электронном кабинете на портале ПФУ или в бумажном виде в любом отделе обслуживания граждан.
Также, как и раньше, по электронным и бумажным листкам нетрудоспособности будут составляться отдельные заявления-расчеты. Максимальное количество листков в одном заявлении составит 200 ед. Однако можно будет добавлять комментарии, объяснения и копии документов, которые могут быть полезны при принятии решения о финансировании.