Днепропетровск принял существенную часть потока беженцев, но едут они сюда с целью переждать самое напряженное время, поэтому покупают жилье на новом месте редко, пишут «Вести».
«Очень активно снимают, но мало кто покупает. Все надеются домой вернуться», — рассказала начальник отдела АН «Проспект» Лилия Костыря.
Те, кто решается купить, выбирают самое дешевое жилье, за 20–25 тыс. у. е. Поскольку спрос невысок, цены в долларе даже снизились на 1–2 тыс. (однушка теперь стоит 24–26 тыс. у. е, двушка — 33–39 тыс. у. е.). Иногда возникают недоразумения из-за принятых в Днепропетровске правил общения с агентами.
«У нас за услуги риелтору платит покупатель, в Луганске и Крыму — продавец, — поясняет Костыря. — Некоторые, не зная традиции, думают, что на их горе пытаются дополнительно нажиться… Одна дама из Ялты даже громко хлопнула дверью с криком, что мы обманщики».
Аренда за август подорожала раза в полтора: однушки в спальных районах — с 1,7 до 2,2 тыс. грн, двушки — с 2 до 3 тыс. грн. За коммуналку теперь платит квартиросъемщик, а это сверху — от 200 до 400 грн, зимой сумма может вырасти до 1000 грн. Хозяева симпатий к переселенцам не испытывают и в положение войти отказываются.
«Недавно дончане сняли двушку в центре за 6 тыс., через три недели пришла хозяйка и потребовала 9 тыс. Мы пробовали ее переубедить, дескать, беженцы, надо войти в положение. Но хозяйка была непреклонна: «За что мне их жалеть? Мой сын сейчас в армии, участвует в боевых действиях в Донецке, в него стреляют, а они здесь прохлаждаются. Не хотят платить — пусть съезжают», — привела пример Лилия Костыря.