Совладелец Каметстали пригрозил оппонентам: им обязательно воздастся

Надіслав: slavkin1 , дата: вт, 05/09/2023 - 12:54
Новинский

Бизнесмен, совладелец Метинвета Вадим Новинский прокомментировал аресты своего имущества, который в последнее время практикуют власти Украины. 
«Я сдержанно наблюдал за всем, что в последние недели происходило по отношению к созданным мною бизнесам в Украине. Видя многочисленные нарушения украинского законодательства со стороны ряда государственных органов я понимал, что правильный путь – это спокойно и последовательно реализовывать право на справедливость через судебные процессы как в Украине так и в иностранных юрисдикциях.
Я понимаю, что лучше противодействовать беззаконию правовыми методами, а не как сейчас модно говорить «хайпом» в адрес руководителей разных уровней нашего государства, поскольку это не патриотично и неправильно во время войны.
Однако, активные действия Службы безопасности Украины в лице тех ее сотрудников, которые, находясь в тылу, занимаются откровенным рейдерством и перераспределением бизнесов в Украине, требуют моей публичной реакции.
Умело играя на чувствах наших людей использованием нарративов типа «пророссийский олигарх» и «пособничество государству-агрессору», отдельные руководители СБУ развернули серию рейдерских действий в отношении бизнеса, который я создал и посредством которого многие годы инвестировал в развитие украинской экономики.
Служба безопасности Украины распространяет одно за другим заявления об арестах корпоративных прав якобы принадлежащих мне компаний и активов. СБУ откровенно фальсифицировала уголовное дело о передаче мною корпоративных прав ряда компаний гражданам Кипра, которых путем манипуляций данными и понятиями искусственно сделали «представителями государства-агрессора». С юридической точки зрения это дело является откровенной фальсификацией и никакой судебной перспективы не имеет. Это дело - свидетельство полнейшего беззакония, творящегося сегодня.
По сути, отдельно взятые руководители и сотрудники СБУ в целях завладения ликвидными активами осуществили подлог фактов и противозаконные действия. Как и Минюст, который под давлением сфабрикованного уголовного производства проигнорировал не только украинские законы, но и международное законодательство – забрал право собственности у граждан ЕС и вернул мне. 
Я глубоко уверен, что это не что иное, как реализация целенаправленной стратегии власть имущих, которая состоит в том, чтобы забрать и передать все активы в управление нужным людям, увеличивающим собственное благосостояние через механизмы конфискации и арестов. Маскируется это все под борьбу с «пророссийским олигархом» и противодействие «пособничеству государству-агрессору».
В чем же меня обвиняют?
Если исходить из доступных материалов уголовного производства, кроме передачи активов придуманным «представителям государства-агрессора», в СБУ мне инкриминируют:
1. Посредничество в пропаганде идеологии «русского мира» путем влияния на духовенство Украинской Православной Церкви.
2. Финансирование лиц, связанных с российским центром влияния (я так понимаю, именно таким образом определяется УПЦ – без решения суда, просто «так видят» представители власти и спецслужб), а также «другое финансирование деструктивной деятельности в пользу государства-агрессора».
3. Финансирование деятельности «пророссийски настроенных» иерархов УПЦ.
4. Противодействие деятельности так называемой «Православной церкви Украины».
5. Дискредитация автокефальных тенденций в украинском Православии.
6. Дискредитация иерархов ПЦУ.
7. Дискредитация Константинопольской патриархии.
8. Противодействие межконфессиональным переходам религиозных общин УПЦ в «ПЦУ».
9. Покупка в Черновицкой области резиденции для предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Онуфрия (это подается как желание избежать публичности при проведении закрытых встреч с пророссийски настроенными иерархами).
Как видим, причиной для уголовного преследования являются мои религиозные убеждения, моя принадлежность к канонической Украинской Православной Церкви. И в этом отдельные лица СБУ видят криминал, за который нужно преследовать по всей строгости Закона?!
Аресты ранее связанных с моим именем активов совпали во времени с гонениями против канонического Православия, попытками отнять Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры, преследованием Священноначалия, захватами храмов и кампанией очернения духовенства. Меня преследуют за мою позицию в вопросе веры, грубо попирая конституционное право на свободу вероисповедания.
В это же время в стране действует группа должностных лиц, которая осуществляет рейдерские атаки на бизнес. Закона попросту не существует. Вместо этого существует внесудебная форма расправ путем введения санкций. В моем случае санкции полностью сфабрикованы, дело сфальсифицировано.
Важно подчеркнуть: мой случай не является уникальным, подобная практика сегодня стала нормой. Десятки представителей бизнеса в Украине, в разных регионах стали объектами преступных действий государственных структур, которые блокируют деятельность, отнимают активы по надуманным обвинениям прикрываясь войной.
Я обращаюсь к Офису Генерального прокурора Украины и к руководству Службы безопасности Украины: если вы хотите уличить меня в чем-то криминальном и незаконном, то где же внятно сформулированные подозрения? Ведь расследование длится уже восемь месяцев! Где доказательства моей противоправной деятельности? Очевидно, они отсутствуют так же, как и основания для регистрации уголовных производств, в которых фигурируют мое имя и созданные мною за 20 лет деятельности в Украине предприятия. Меня ни разу не вызывали на допрос, хотя я неоднократно заявлял, что готов давать показания. Я готов дать ответы на все вопросы следствия, но складывается впечатление, что они абсолютно неинтересны ни следователю СБУ, ни прокурору. Вряд ли процессуальные действия с моим участием на самом деле интересуют следствие. Ведь попросту говоря, происходит банальный захват бизнеса в интересах людей близких к власти. И все это под громким лозунгом «борьбы за духовную независимость Украины».
Меня и мой бизнес на протяжении почти десяти лет тщательно изучали по заданию властей и при президенте Порошенко и при президенте Зеленском. Искали двойное гражданство – не нашли. Искали факты сотрудничества с Россией – не нашли. Искали уклонение от уплаты налогов или ведение теневого бизнеса – тоже не нашли.
Поэтому решили пойти по пути произвола. Проблема власти в том, что они не могут предъявить никаких обвинений в рамках существующего законодательства. Поэтому пошли по схеме введения санкций, которые по закону можно было бы вводить только в том случае, если бы на моей совести было доказанное финансирование терроризма.
Уверен, что законность будет восстановлена, а каждый, кто причастен к фальсификации дел, рано или поздно понесут справедливое наказание. Тем более, что уже известна цепочка всех заказчиков и исполнителей этого дела, вся последовательность принятия решений – от момента отдачи приказа в ОП до давления конкретных должностных лиц из Службы безопасности Украины на представителей Министерства юстиции, Госгеонедр и других государственных структур Украины.
В этой ситуации, как мне известно, иностранные бенефициары, пострадавшие от рейдерской атаки со стороны представителей украинского государства, уже обратились в правоохранительные органы, подготовили иски в украинские и международные суды с целью восстановления законности.
Тем, кто сегодня творит беззаконие под прикрытием патриотических лозунгов, обязательно воздастся – их как раз есть за что привлекать к ответственности и есть что конкретно им предъявить в качестве обвинений. И время ответственности придет намного скорее, чем они думают.
Все обвинения против меня, все действия против бизнесов, к которым я имел отношение, построены на лжи. А правда обязательно восторжествует.
Несмотря на противозаконные санкции, сфабрикованные дела, шантаж, клевету и давление, я все равно остаюсь верным Украинской Православной Церкви и впредь намерен поддерживать каноническое Православие, любить Украину, оказывать помощь людям, требующим поддержки в это тяжелейшее время», - написал Новинский в своем фейсбуке.