Днепровский депутат о шансе для экономики Украины

Опубликовано slavkin - чт, 06/25/2020 - 07:08
локализация

Народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский стал соавтором законопроекта о локализации, который даст шанс украинской экономике выйти из затяжного кризиса.
«Зарегистрировали законопроект о локализации - ключевая инициатива в сфере промышленной политики, направленная на развитие машиностроения.
Соавторами законопроекта выступили Dmytro Natalukha, Роксолана Пидласа (Roksolana Pidlasa), а также солидный авторский коллектив, включая глав депутатских фракций и групп, глав парламентских комитетов, членов комитета экономического развития и других комитетов. Всего 37 соавторов. Разработан в тесном сотрудничестве с Федерація роботодавців України, аналитическую группу возглавил Igor Guzhva.
Год за годом наша страна теряет промышленный потенциал – экспортируем все больше сырья и наращиваем импорт высокотехнологической продукции. Мы объявляем победой покупку американских локомотивов и французских вертолётов. Радуемся покупке польских трамваев и белорусских троллейбусов.
Коронавирус усилил плачевное состояние украинской промышленности, которая и без того падает уже 11-й месяц подряд. К сожалению, наша страна не имеет возможности «залить деньгами» свою экономику, как это сделали США, ЕС и Китай. Но можем требовать, чтобы товары, которые покупает государство, были частично или полностью произведены в Украине. В точности так, как это давно сделали другие страны.
Так, в США и ЕС уровень проникновения импорта в публичные закупки не превышает 5%, в Украине – порядка 50%. США, ЕС и даже страны СНГ отдают предпочтение собственным производителям – у них действуют соответствующие законы. В США – Buy American Act, в ЕС директива 2014/25/ЄС, позволяющая заказчику отклонить тендерное предложение по ряду отраслей, если доля европейской составляющей менее 50%.
Законопроект о локализации предлагает рынок тем инвесторам, которые вкладывают в производство в Украине. Хочешь получить контракт, оплаченный деньгами украинских граждан, – размести или локализуй производство в Украине. Создай работу для украинских граждан и заплати налоги в бюджет украинского города.
Пример. Если Укрзализныця хочет купить локомотив GE, Alstom, Siemens или любой другой – пожалуйста. Но при условии, что они осуществят 30%-ю локализацию производства. Мэрия города хочет приобрести мусоровоз Mercedes – нет проблем. Его можно купить у любой компании, которая на шасси Mercedes произведет кузов, гидравлику и пр. в Украине. Троллейбус – аналогично. Есть украинские производители троллейбусов, есть предприятия как Южмаш, которые могут делать локализацию импортных троллейбусов.
Некоторые параметры экономического эффекта этого законопроекта:
- рост ВВП на 3,9 п.п. в течение 3-5 лет
- создание 62,5 тыс. новых рабочих мест
- рост налоговых отчислений примерно на 8%.
В чем суть законопроекта:
- требование локализации распространяется на 4 подотрасли машиностроения: жд транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальная техника и спецтехника, энергетическое машиностроение.
- предполагает требование локализации на уровне 25-40% на начальном этапе
- временная мера на 10 лет
- локализация является квалификационным критериев для участия в закупке. Способен обеспечить локализацию – участвуй в тендере и конкурируй.
- методику определения степени локализации утверждает Кабинет министров
- в Украине существует конкуренция местных производителей либо локализаторов по тем товарным позициям, которые предлагаются к локализации.
Номер законопроекта 3739», - написал Кисилевский в социальных сетях.
Кстати, именно благодаря подобным мерам на карте возник и город Каменское. Во второй половине 19 века Российская империя строила Транссибирскую магистраль, нужны были рельсы в большом количестве. Покупать их в Европе было невыгодно из-за высоких заградительных пошлин. И тогда европейские бизнесмены решили производить рельсы в России. Так и появился Днепровский металлургический завод, ныне – ДМК. Всем известно, что именно благодаря этому предприятию Каменское из заштатного села превратилось в город, крупный промышленный центр, коим пока остается и сегодня.