“Цитрус” подает в суд на Корбана: говорят, что он “получил долю в юрлице компании скрытым путем”. В компании уверяют, что Корбан никак не повлияет на работу компании.
Вчера MC.today писала, что бизнесмен и политик Геннадий Корбан приобрел 50% компании ООО “ЗТ-Инвест”, которая владеет “Цитрусом”.
По данным Укрпатента, на ООО “ЗТ-Инвест” зарегистрированы торговые марки и логотипы сети “Цитрус”. Таким образом Корбан вошел в бизнес вместо Дмитрия Зинченко, у которого в июне прошлого года возник конфликт с бизнес-партнером Григорием Топалом. Данные о совладельцах поменялись 25 февраля.
В пресс-службе компании заявили, что Корбан скрытым путем приобрел 50% только в компании “ЗТ-Инвест”. Компания “Цитрус” уже подала иск в суд о пересмотре законности такого приобретения.
“ЗТ-Инвест” владеет только частью второстепенных активов компании, которые не влияют ни на операционную деятельность, ни на оборотные активы предприятия.
В “Цитрусе” отметили, что приобретение 50% одной из компаний, где одним из учредителей является собственник группы “Цитрус” Топал Григорий Иорданович, не может повлиять на работу компании.
“Приобретение 50% компании не дает возможности односторонне и без согласования второй стороны принимать изменения или решения на предприятии”, — уточнили в “Цитрусе”.
В свою очередь в интервью ЛигаБизнесИнформ Корбан рассказал, зачем ему “Цитрус” и что будет с сетью.
— Это правда, что вы купили 50% ЗТ-ІНВЕСТ?
— Правда. Есть же выдержка из реестра.
— Для чего вам доля в “Цитрусе”?
— Чтобы развивать компанию. Я здесь выступаю в роли инвестора. Я купил основную компанию, которая владеет торговой маркой и на которой будут сконцентрированы основные обороты, поставки техники. Мне принадлежит ряд магазинов, которые “Цитрус” арендует под свои ритейл-цели.
В ближайшее время мы переведем юридический адрес компании из Одессы в Днепр.
— Какая по вашим оценкам доля “Цитруса” в Украине?
— Не менее 45%. В гаджетах. “Цитрус” не конкурирует с Comfy и другими сетями, где продается и бытовая техника.
— Как давно вы задумались о покупке?
— Переговоры с партнерами велись с лета. Когда произошел конфликт, они искали третьего, кто выкупит долю. Мне предложили как инвестору.
Мне интересен ритейл. У меня есть сетевой бизнес. Он связан с медицинскими товарами. У нас есть и менеджмент, и опыт. Мы как инвесторы зашли.
— Какие изменения в деятельности “Цитруса” планируете?
— Мы хотим оптимизировать компанию. Она разбита на шесть-восемь компаний, очень раздроблена. Партнеры до этого вели не очень прозрачную деятельность. Одна компания брала кредиты, другая — привозила технику под залог и отдавала их. Третья занималась арендой, четвертая владела торговой маркой и т.д. Она должна стать прозрачной.
Я купил основные компании, которые держали торговую марку, трейдинг непосредственно. Планируем оперировать этим бизнесом, расширять сеть.
— Ваше мнение будет ключевым в принятии решений?
— Я надеюсь. Посмотрим, во всяком случае, у нас большой опыт, надеюсь, партнеры прислушаются. Это же корпоративная культура. Знаете какая она у нас в стране, хромает иногда.
— Какие планы по доле рынка?
— У компании не так много конкурентов на рынке. Это сеть Алло и еще кто-то. Будем конкурировать, расширяться. Усиливать и офлайн, и онлайн. Уже начали строить новую онлайн-платформу с одним из партнеров, с Зинченко.