Сегодня, 17 мая, в Днепродзержинске – дата, о которой многие или забыли, или предпочитают не вспоминать. А зря, ведь событие 17 мая 2014 года было поистине эпохальным – в нашем городе на площади тогда еще Дзержинского выступил тогда еще кандидат в президенты Украины Петр Порошенко.
Вместе с ним в наш город в качестве доверенных лиц и агитаторов тогда приехали народные депутаты Николай Томенко и Юрий Луценко. Судьбы их сложились по-разному: Томенко рассорился с Порошенко и его окружением и ушел из фракции «Блока Петра Порошенко», после чего и вовсе лишился депутатского мандата, а Луценко стал лидером фракции «БПП», откуда на днях перекочевал в кресло Генерального прокурора Украины. Но речь сегодня не о них, а о Петре Алексеевиче. Мы ни в коем случае не хотим осуждать или критиковать Гаранта Конституции, мы просто напомним, что он обещал 2 года назад со сцены (обещания в нашей статье будут выделены) в Днепродзержинске, и посмотрим, как обещания выполнены.
Прекратить войну в Донбассе в ближайшее время.
Увы, это обещание оказалось несбыточным. Война длится вот уже более двух лет, а после обещания Порошенко был и сбитый Ил-76 с днепропетровскими десантниками, и страшные Иловайский и Дебальцевский котлы, и Донецкий аэропорт. В Донбассе за 2 года погибло больше днепродзержинцев, чем за 9 лет войны в Афганистане.
Отправлять в зону АТО только военнослужащих контрактников, зарплата у них будет 100 тысяч гривен в месяц, в случае гибели семья бойца получит от государства миллион гривен.
И это обещание не выполнено. В зону АТО попало немало мобилизованных, зарплата у украинских военных далеко не самая высокая, а о миллионных выплатах из Государственного бюджета пока что ничего не слышно. В основном проблемы воинов АТО и их семей решают городские и областные власти, а не государство.
Сразу после избрания президентом продать свой бизнес.
И в это кто-то серьезно верил? Бизнес по сей день не продан якобы из-за того, что в разгар экономического кризиса никто не платит за активы Порошенко хорошую цену (правда, продавать остатки государственной собственности президенту и его окружению кризис никак не мешает!). Зато всплыли интересные подробности – фабрика Порошенко в Липецке (Россия) работает и пополняет бюджет нашего северного соседа, а у самого президента есть фирмы в оффшорных зонах, где не надо платить налоги в украинскую казну.
Средняя зарплата украинцев будет, как на фирме «Рошен» - не менее 7 тысяч гривен.
Спросите у себя, у своих родных и соседей – получают ли они по 7 «штук» ежемесячно? Если получают, значит – ура Петру Алексеевичу! А если нет, тогда… Ладно, не будем уточнять.
Коммунистическую партию никто запрещать не будет, люди сами не будут голосовать за нее на выборах, после чего эта политсила в Украине просто исчезнет.
А ведь тоже сказал неправду Петр Алексеевич! Компартию все же запретили в судебном порядке украинские власти, к выборам ее просто не допустили. А лидеры днепродзержинских коммунистов по весьма и весьма спорным обвинениям (и это доказали адвокаты в суде!) на более чем полтора года оказались за решеткой.
Наследие СССР в виде названий городов и памятников – это плохо. Но переименовывать ли города и сносить ли советские памятники – должны решать местные громады.
Так тогда сказал кандидат в Гаранты Конституции. И не просто сказал, а, глядя на памятник Дзержинскому, с ужасом перекрестился, как и подобает истинному православному. Вот только не сдержал свое слово президент, хоть и крестился. Не без его участия был принят Закон о декоммунизации, который предписывал и переименование, и снос памятников. И при этом мнения местных громад никто не спрашивал, не было никаких опросов или референдумов. В Днепродзержинске на общественных слушаниях большинство высказалось против переименований и демонтажа памятников, но центральные власти просто не обратили на это внимание. Наоборот – на днях Порошенко заявил, что наличие таких городов, как Днепропетровск и Днепродзержинск на карте Украины – это не что иное, как угроза национальной безопасности. А мы-то думали, что угроза Украине – это крах экономики, заоблачные цены и тарифы, обнищание населения и тотальная коррупция. Но президенту виднее, именно он точно знает, что и как надо делать в стране. Знал и 2 года назад, знает и сейчас…
Фото агентства УНИАН.