
"Бронированные" двери, железные окна, аскетические по дизайну кресла и уютные туалеты. Это все о Южном вокзале на станции Днепр-Лоцманская. Его построили почти полвека назад, и с тех пор там почти ничего не изменилось!
Можно ли отремонтировать морально-устаревшей здание и вообще надо - разбирался журналист 11 канала Владислав Авдеенко.
Облезлое здание напоминает огромный короб, одним словом - Советский Союз. Южный вокзал на станции Днепр-Лоцманская - когда величественное творение архитекторов СССР, теперь вызывает в основном сочувствие ...
Открываем тяжелые, как бронированные, двери. И будто переносимся на несколько лет назад. Огромный холл с облезлой штукатуркой. По периметру - полностью металлические окна.
Представим, что устали с дальней дороги. Самое время отдохнуть в допотопных креслах. А сейчас есть уникальная возможность приобрести в советской кассе, похожей на хлебный киоск, билет на современный скоростной экспресс.
А вот такие автоматические камеры хранения сейчас вообще выставляют в музеях. На Южном вокзале они открыты и ждут ваши вещи.
Здесь нет даже электронных информационных табло. Уборная расположена в подвале. Только представьте, этой уборной до сих пор пользуются пассажиры и персонал станции. Настоящий шок.
Однако есть на Южном вокзале и кое-что действительно привлекательное. Настоящий арт-объект! Внимание привлекает огромное, высотой во всю здание, мозаика. Ее изложил известный художник-пейзажист Роман Шустерман. Такие мозаики в индустриальном стиле он создавал для многих общественных зданий времен СССР.
И их уже здесь снимали. Локация привлекает режиссеров. Были и фильмы, и даже музыкальные клипы.
И очевидно, кроме фильммейкеров, здание никому не нужно. Большую часть направлений в Крым сократили еще после аннексии полуострова, говорят работники станции. Обычно вокзал - пустой.
Однако вот на Южный вокзал прибывает поезд из Апостолово. Он едва ли не единственный, заезжает на станцию-призрак.
И людей все меньше. Ежегодно пассажиропоток на Южном вокзале падает, сообщают в Укрзалізниці. Почему же вокзал вообще не снести или перестроить?
Чиновники - категоричны. В капитальном ремонте, говорят, нет необходимости. Впрочем, ежегодно выделяют средства на текущий. К примеру, в 2019-м починили крышу - протекала. Масштабные планы есть и на 2020-й.
Зато архитектор советует чиновникам: из вокзала можно создать туристический объект и зарабатывать на нем деньги. Говорит, советский дизайн - это именно та изюминка, чтобы привлекать иностранных туристов.
Скорее всего, судьбу Южного решать в компании, которую сейчас создают на базе "Укрзалізниці". Она специально будет заниматься вокзалами по всей стране.